Мамы алаликов, зайдите - Детские игрушки
Detkin-dom.ru

Детские игрушки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мамы алаликов, зайдите

Мамы деток-алаликов, отзовитесь!

Запись опубликована Леся · 12 апреля 2012

1 753 просмотра

Хотелось бы поговорить о таких детках, кто как занимается, есть ли прогресс

4 комментария

Рекомендованные комментарии

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Популярные темы

Автор: Аленка_мое имя
Создана 17 часов назад

Автор: adagio
Создана 6 часов назад

Автор: Baba
Создана 2 часа назад

Автор: Аленка_мое имя
Создана 21 час назад

Автор: Кокося
Создана 18 часов назад

Автор: Алина93
Создана 5 часов назад

Автор: Veronika230220
Создана 2 часа назад

Автор: Aleksashka1
Создана 6 часов назад

Автор: Олькааааа
Создана 1 час назад

Автор: Сергей 7
Создана 23 часа назад

Отзывы о клиниках

О сайте

Быстрые ссылки

  • О сайте
  • Наши авторы
  • Помощь по сайту
  • Правила сайта
  • Публичная оферта
  • Реклама

Популярные разделы

  • Форум о планировании беременности
  • Графики базальной температуры
  • Библиотека о репродуктивном здоровье
  • Отзывы о клиниках о врачах
  • Общение в клубах по ПДР

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Мамы алаликов, зайдите

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
jasenjka
Ясельки

занимаемся с дефектологом, логопедом, иппотерапией.

Один невролог поставил нам сенсо-моторную алалию, другой просто моторную. третий говорит, что это просто задержка речевого развития, т.к. у него не характерное поведение для алаликов
Малыш очень коммуникабелен, обожает детей, если обижают, то может дать сдачи. везде лезет, все достает. любит рассматривать книги, но не долго. мультики может смотреть сутками-обожает беби энштейн!
раньше хорошо различал формы и цвета, сейчас это куда-то ушло!

У врачей мы с 2,5 по «полной программе» и на занятиях всеразличных. И всё за мой счет, и никто ,ни один врач не позволил выйти на инвалидность. Находилось тысяча причин ,отказов.. А я для себя решила,что б время не упускать на хождение — плотно заниматься ребенком.
Мультики — это первый друг к разговору. он их стал проигрывать, интонировать. Да., слова «штампы», но ведь слова.
Сейчас нам 6. Обычный дет сад. занятия некоторые убрала ( ну, не тяну уже финансово) , а что т ои осталось. Речь есть!! Даже хитрит,выдумывает что то, рассуждает.. Да, очень скудно, но зато ГОВОРИТ. и ПОНИМАЕТ.
ПО теме поведения — всякое. В основном ( различие от других деток) , ТО спокойный и управляемый. Активный ( но стеснительный очень,впречатлительный) Игры обычные ( для моего детства) машинки, ролевые игрища какие то , домино, лото, шашки,а не тупая беготня по улице в воплями и криками ( как другие детки в садике)
Чем лечились? Да всем подряд — и медикаметозно ( вот тут я никогда ни от чего не отказывалась,чем вызывала бурю отрицательных эмоций в семье ) ,до гомеопата.
Сейчас просто на гомеопате. иногда пантогам пропиваем.
Любит компьютер( как же без него) Соображает быстрее,чем я даже Можем и порыдать,если заставляю отключать его.
Дети с ним особо «Радостно» не играют — всё равно он ДРУГОЙ. ПО рисункам психолог смотрела — счастливый ребенок. Яркие цвета, рисует цветы,кошек, солнышко..( другие детки с нашей группы- черные ,синие цвета и какие то убийства, зомби, взрывы. )
А на общение идет легко, хочет со всеми дружить.
еще есть вопросы? отвечу

Психо-неврологический. на Циолковского 36

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Gata писал(а):
jasenjka , ну так с диагнозом на бумажке и ее копией можно прийти в ПК по МЖ и требовать бесплатного лечения, положенного по закону. Отсутствие контрактов — косяк поликлиники. Имеете право обратится в страховую компанию, выдавшую полис ОМС, и требовать возмещение затрат на ЭЭГ и т.д (если в консультации врача (хоть платно, хоть по МЖ) было назначено).

Спасибо!

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Ставят по линии роста волос! Но меня успокаивает то, что это помогает! там много ребятишек которые пришли на повторные курсы. А заговорили именно после такого лечения.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

На сайте с 06.01.12
Сообщения: 1374
Откуда: Новосибирск Ленинский р-н

На сайте с 03.09.09
Сообщения: 19758
В дневниках: 680
Откуда: Новосибирск, Юго-Западный ж/м

На сайте с 06.01.12
Сообщения: 1374
Откуда: Новосибирск Ленинский р-н

На сайте с 03.09.09
Сообщения: 19758
В дневниках: 680
Откуда: Новосибирск, Юго-Западный ж/м

Мамы алаликов, зайдите

Мы стали много играть. Зимние вечера и четверо детей – я покупала тематическое лото с предметами, книжки с крупными картинками без текста. Мы лепили, клеили, вырезали, раскрашивали. И вот однажды произошло чудо — с инструментами.

Мы стали много играть. Зимние вечера и четверо детей – я покупала тематическое лото с предметами, книжки с крупными картинками без текста. Мы лепили, клеили, вырезали, раскрашивали. И вот однажды произошло чудо — с инструментами.

Виктор Судариков
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Виктор Судариков
Найти все сообщения от Виктор Судариков

Яна Перепечина
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Яна Перепечина

На вопрос «Где машинка?» сверстники, с которыми он бегает, отвечают: «Машинка? Кажется, э-э-э, последний раз мы играли в нее в песке. Может, она там? Пойдем посмотрим». А он ответит: «В песке». Слово слишком ценно, слишком дорого. Оно используется только для того, чтобы точно высказать мысль и быть понятым: в игре, в быту, в учебе, но только не напрасно.
Александр Юровский
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Александр Юровский

Виктор пишет:
Мой тесть рассказывал, что не говорил лет до 6ти. Совсем. Понятно, что заниматься с ним никто не мог — шла война.
А потом заговорил сразу.
Интересно, это было то же самое?

Виктору. Наверно у него была просто задержка речевого развития, раз всё само разрешилось. Чтобы выйти из алалии нужно заниматься, хорошо бы знать как.
У мого сына отчасти схожие проблемы, поэтому захожу на форум алалия.ру, нахожу много полезной информации. Очень обрадовалась этой публикации, о алалии не знают даже многие специалисты, деткам поэтому не всегда оказывается необходимая помощь-родители не знают что с ним, а врачи зачастую неправильно диагностируют (ставят аутизм, умственную отсталость и др.).

Виктор Судариков
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Виктор Судариков
Найти все сообщения от Виктор Судариков

Виктор Судариков
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Виктор Судариков
Найти все сообщения от Виктор Судариков

Виктор пишет:
Мой тесть рассказывал, что не говорил лет до 6ти. Совсем. Понятно, что заниматься с ним никто не мог — шла война.
А потом заговорил сразу.
Интересно, это было то же самое?

Виктору. Наверно у него была просто задержка речевого развития, раз всё само разрешилось. Чтобы выйти из алалии нужно заниматься, хорошо бы знать как.

Виктор пишет:
занятие не просто ускоряют и облегчают процесс, но являются лекарством?
А чем алалия от задержки (аналогичной по времени) речевого развития отличается?

При задержке речевого развития нет органических поражений (физиологических нарушений,не знаю как правильно выразиться), у задержки могут быть свои причины (психологический например, вы писали про военное время). При алалии нужно чтобы то, что повреждено заработало, как прочитала в статье, те зоны коры головного мозга, которые в норме могут и не участвовать в процессе речи можно «активизировать», подключить к работе .
При сенсорной алалии ребёнок речь не понимает, она для него как шум по началу. Если в норме малыш сам выделяет название инструментов из рассказа папы, то алалику нужно их показать, подержать, вылепить из пластелина, много-много раз повторить их название, тогда только он сможет соотнести эти предметы-инструменты со словом, которым мы их обозначаем, то есть он начнёт понимать эти слова и осмысленно их называть. Родной язык алаликом учится как иностранный (можно представить себя в чужой стране, язык жителей для нас поначалу-просто шум, но если кто задумает нас обучить словам «хлеб», «молоко», показав их, назвав, дав попробывать — мы эти слова начнём выделять из чужестранной речи и даже сможем назать их сами.
Возможно публикация поможет кому-то, ведь судя по форуму дети, которых правильно диагностировали, с которыми правильно занимались, могут идти в школу с ровесниками и полноценно учиться. И напротив, невнимательное отношение родителей, врачей ведёт к тому, что способному во всех отношениях ребёнку отказывают в общении, образовании, а порой и «списывая» его из жизни.

Мирославе.
Спасибо вам за вступление, к сожалению не всё изучено (что от чего бывает и как проявляется). И возможно как следствие,-родители думают, что заговорит сам, врачи либо думают также и запускают, либо не докапываются до причин и с лёгкостью ставят умственную отсталость и др., если ребёнок не понял парочку заданных ему вопросов.

Сыну знакомой в Москве, частный специалист ставит сенсомоторную алалию, а психиатр в районной поликлинике, от которого зависит направление в школу-пишит в мед.карте «умственная отсталость».
На форуме алалии часто можно встретить, что родителям приходится ставить диагноз самим и искать выход самим, в этом плане и пишу, что считаю публикацию очень полезной.

Мирославе.
Спасибо вам за вступление, к сожалению не всё изучено (что от чего бывает и как проявляется). И возможно как следствие,-родители думают, что заговорит сам, врачи либо думают также и запускают, либо не докапываются до причин и с лёгкостью ставят умственную отсталость и др., если ребёнок не понял парочку заданных ему вопросов.

Сыну знакомой в Москве, частный специалист ставит сенсомоторную алалию, а психиатр в районной поликлинике, от которого зависит направление в школу-пишит в мед.карте «умственная отсталость».
На форуме алалии часто можно встретить, что родителям приходится ставить диагноз самим и искать выход самим, в этом плане и пишу, что считаю публикацию очень полезной.

Виктор Судариков
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Виктор Судариков
Найти все сообщения от Виктор Судариков

Мы обратились к врачу с совсем неговорящим малышом, ему было два года с небольшим. Хотелось узнать всё ли в порядке, можно ли просто ждать?
Нам очень наглядно показали, что ребёнок не понимает нас (причём это не первенец, у нас был родительский опыт, но мы так чётко не осознавали, что малыш нас не понимает), нам объяснили,что у него нет базы для появления речи, нет пассивного речевого запаса и если НЕ НАЧАТЬ заниматься, то он и НЕ ЗАГОВОРИТ.
По совету профессионала, мы изменили свою манеру общения с ребёнком, перестали разговаривать предложениями, стали «маркировать» предметы, окружающие малыша (называть их одним словом). Понимание ребёнком речи прогрессировало на глазах и те слова, которые он начал понимать-он начал произносить. Эта краткая история-ответ на ваше убеждение, что никакие занятия в мире не могут вызвать появление речи, — у нас вызвали.
На счёт того, что никакие лекарства не повлияют на появление речи-с вами соглашаюсь, так как лично нам «для речи» ничего не назначали.

Судя по форуму алалии, не так редки, возможно вам не встречались.

У автора статьи всё вышло так, как и вы советуете: присматрелись к ребёнку, прочитали соответствующую литературу, занимаются и как результат-вышли из алалии. Вы шли таким же путём, рада за вас! Вот только не всё так гладко с теми, к кому не присматрелись родители, не обратили внимание специалисты. Ребёнок приходит на комиссию, обязательную перед школой и получает штампы «глухота»,»умственная отсталость», «аутизм» и др. Возможно речь у него появилась, но её развитие не соответствует возрасту, у него уже вторичная ЗПР (задержка психического развития) и ребёнку дают заключение, с которым он не то, что в обычную школу не попадает, его не могут устроить в речевую школу (не берут туда с ЗПР), ему только возможно учиться в школах 8-го вида.
Вот и возникает у меня вопрос, можно ли помочь неговорящему дошколёнку профессионально, с тем чтобы он имел возможность учится в обычной школе и использовать весь свой потенциал, можно ли диагностировать алалию как первичную проблему?

Ещё немного допишу, почему я считаю важным появление таких статей.
Начну с примера. Разговаривала недавно с инвалидом, она проживает в Великобритании, говорит о том, что надо теребить общественность о лежачих инвалидах. «Много возможностей для тех, кто сидит в инвалидных колясках, а лежачим как быть?», -рассказывает она.

В маленьком украинском городке, где я росла, были «говорящие» светофоры-для слепых.

При алалии, частично при аутических расстройствах, проблемы речевые. НАДО теребить общественность, государственные структуры об этом, надо рассказывать, что это — «отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умственного развития».
Сейчас их пытаются определить туда, где они не могут реализовать свои возможности (интернаты для слабослышащих, для деток с умственным отставанием и т.п.). Имею опыт жизни и обучения ребёнка с такими проблемами с использованием визуального материала-всё, что обычному ребёнку говорят словами, моему ребёнку дополнительно сопровождают показом на картинке. Также и он, может общаться с помощью картинок, схематичных обозначений. В этом случае уменьшается возможность возникновения вторичных проблем (задержек психического развития и др.). А принцип такой же как у «говорящего» светофора-«не видишь-слушай».
Давайте поможем деткам ,не понимают речь-пусть посмотрят ещё глазками, пусть о проблеме узнают не только платные логопеды, психиатры, но и «обычные», пусть не шарахаются от алаликов, а помогут настроится родителям на эффективную работу с дошколёнком.
Только если такие детки имеют все возможности не отставать от сверстников — пусть будут вместе-блондины, шотены и алалики, нужна в этом наша помощь, поэтому родители пишут и говорят об этом.

Сын — алалик. Преодоление. Часть II

Всегда ли серьезный логопедический диагноз влечет за собой отставание в речи? Опыт мамы показывает, чего можно добиться домашними занятиями при диагнозе «алалия».

Сомнений в диагнозе «сенсорная алалия» у меня к тому времени не осталось. Все шло точно по книге, тютелька в тютельку. Я много раз перечитывала нужную главу, оставила попытки понять, почему же до года у нас все было нормально. Нужно было идти вперед, надежды ни на кого не было.

Обращалась к местным логопедам — «ждите до 5 лет, он же не совсем молчит». Пыталась найти информацию в Интернете — но ее практически не было, кроме краткого описания расстройства. Как-то муж сказал: «Пусть будет, как будет, не начнет говорить — будет сидеть дома, главное, чтобы человек вырос хороший». С помощью Божией мы приняли этот самый худший вариант как возможный, примирились с ним и просто жили дальше.

Однако мы стали много играть. Зимние вечера и четверо детей — я покупала тематическое лото с предметами, книжки с крупными картинками без текста. Мы лепили, клеили, вырезали, раскрашивали. И вот однажды произошло чудо — с инструментами. Мы вылепили их из пластилина, потом рисовали, потом вырезали из почтовых коробок — крупные, раскрашенные сыном, они стали любимыми игрушками на две недели. И к концу этих двух недель я поняла, что он запомнил и правильно употребляет их названия. Пила, молоток, гвоздь, шуруп и даже дрель — не очень четкие, но точно названия инструментов. Дело пошло.

Именно так мы поступали с разными группами предметов: овощи, посуда, фрукты — мы искали их в книжках, рассматривали вживую, рисовали-лепили-клеили. И постепенно сын понял, что у каждого предмета есть свое название. Он еще ничего не спрашивал, но процесс запоминания пошел легче: я многократно, до 100 раз, глядя сыну в глаза, повторяла названия майки и штанов, стола и шкафа, давала их трогать, рисовать и играть с детскими наборами. Потом я узнала, что именно так и нужно поступать — подключать к освоению слова все органы чувств: зрение, осязание и даже обоняние. Как только он запоминал название предмета — слово входило в его словарь. Благо, с активной частью речи у него проблем не было.

Постепенно ушло повторение нечленораздельного сочетания звуков. С бездумным повтором фраз было сложнее, но и это я старалась использовать: именно с помощью этой его особенности мы научились говорить, как его зовут. Я спрашивала «Тебя как зовут, Федя?» — он повторял последнее слово «Федя». Через пару недель я опустила в вопросе «Федя» — а ответ все равно услышала правильный. Есть! Еще одна маленькая победа.

Очень помогали другие дети: старшая Ксения тем, что смогла воспринять мой способ общения с сыном, помогала, повторяла, говорила четко, играла и возилась с ним, с которым даже взрослому было тяжело. Малыши тоже не сидели без дела: следующая за Федором Танюша давала ему постоянный пример облегченной речи, ведь за сверстниками он не поспевал, а у нее можно было копировать упрощенные образцы. А маленькая Женя помогала сохранять самооценку, не чувствовать себя ущербным: она вообще ничего не говорила и совсем ничего не понимала. И все вместе они создавали группу, в которой работать всегда легче, чем один на один с мамой.

Мы пили два раза в год несильные стимуляторы и говорили, говорили, говорили с сыном. Большую роль для развития речи играли положительные эмоции, коими у нас были поездки к бабушке-дедушке на природу, к коровам, кострам и воле. Занятия всегда были ситуативными: я видела, что в этот момент сыну можно что-то объяснить, потому что предмет попал в зону его интереса — и старалась не упустить момент.

В 4,5 года мы смогли сесть за стол и начать заниматься с пособиями. Я уже знала, что сенсорная алалия — это не смертельно. Что ребенок должен выучить русский язык как иностранный. Что есть дети, которые с подобным диагнозом к годам полностью избавлялись от последнего признака сенсорной алалии — косноязычия. И самое главное — я видела, как мой сын учится говорить. Как он одну за другой преодолевает сложности русского языка. Я старалась не сравнивать его со сверстниками — чтобы не огорчаться. Я всегда сравнивала его с ним самим полгода назад. Чтобы понять — у меня уже другой ребенок.

Ближе к 5 годам у него началось заикание. Я испугалась. К счастью, у меня к тому времени был сложившийся круг сетевых знакомых с детьми с таким же диагнозом, с которыми я тесно общалась на форуме. И тогда я узнала — заикание свидетельствует о выходе из алалии. Оно должно пройти через несколько недель. И начинается потому, что ребенок на выходе усваивает слова самостоятельно, а не натаскиванием, и не справляется с захлестнувшим его речевым потоком. Наше заикание выросло за неделю и в течение следующих двух полностью сошло на нет.

Что произошло? Мы больше не алалики. Конечно, никаких чудес. Но как в иностранном языке бывает набран определенный запас слов, от постоянного упражнения в языке появляется чувство этого языка — так и у нас появилось чувство русского языка. Общее недоразвитие речи — вот наша проблема теперь. Это сложно, сыну тяжело усваивать грамматические формы: род, падеж, число; словообразование — высший пилотаж, и сказать, что сок апельсинОВЫЙ — мы смогли только после 5 лет.

Бедный словарь — его надо наполнять год за годом. Непонимание сложных фраз — большая речевая конструкция лишает возможности сориентироваться в обращении и ставит в тупик. Неправильное употребление предлогов и приставок. Нарушения произношения, вызванные неразличением на слух близких по звучанию фонем. Странный выговор — как иностранный акцент. И еще много всего, что не уйдет само — но с чем можно бороться.

Главное, что ребенок любит и хочет говорить, что он ждет подсказки и готов работать, что его мозг воспринимает и обрабатывает слуховые сигналы. Считается, что у человека есть области мозга, которые не имеют определенной функции. И когда идет постоянно раздражение поврежденных областей (а при алалии области мозга, отвечающие за речь — повреждены) — их функции берут на себя именно эти, свободные области, не имеющие нужной специфики, но способные «подменять». Именно так, я думаю, произошло у нас.

Не многие родители могут понять счастье матери, которая бежит за листочком записывать очередную фразу сына. Вот он отказывается есть салат. Но не молчит, нет, он говорит: «Тут трава. Траву ест корова, а я не ем». А когда сестра на улице случайно проглотила залетевшую в рот мушку, пошутил: «Ты что, лягушка?» Это естественно для родителей, чьи дети обладают даром речи. Как часто мы об этом даре говорим и как мало мы представляем, что значит его отсутствие. Ведь узнать, что лягушки кушают мошек, мы смогли только тогда, когда научились задавать вопросы — а это было тоже очень и очень сложно. Зато теперь можно многое узнать — и потихоньку сходит на нет отставание в психическом развитии, которое было вызвано отсутствием речи.

Я думаю, что мой сын вряд ли будет болтуном. И не потому, что речь его всегда будет ущербна. Нет. Преодоленное расстройство воспитывает принципиально иную культуру слова. На вопрос «Где машинка?» сверстники, с которыми он бегает, отвечают: «Машинка? Кажется, э-э-э, последний раз мы играли в нее в песке. Может, она там? Пойдем, посмотрим». А он ответит: «В песке». Слово слишком ценно, слишком дорого. Оно используется только для того, чтобы точно высказать мысль и быть понятым: в игре, в быту, в учебе, но только не напрасно.

Я никогда не относилась к сыну как к ущербному. Всегда любила его такого, какой он есть. И если бы мне предложили вернуться назад и что-то изменить — например, чтобы сын был каким-то другим, в том числе и говорящим — я бы не согласилась. Относиться к речевому расстройству можно по-разному, но для меня алалия не стала приговором, а слово «алалик» — не стало словом обидным или причиняющим боль. Да, у кого-то дети шатены, а у кого-то брюнеты, у кого-то говорящие, а у меня алалик — это данность, его особенность, его черта, которая подчеркивает индивидуальность сына и помогает нам всем учиться держаться друг за друга, учиться видеть чужое несчастье, учиться сострадать.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Рекомендации для родителей детей с моторной алалией

Панфилова Александра
Рекомендации для родителей детей с моторной алалией

Алалия – это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка.

При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов. Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании.

Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.

Классификация алалии

В настоящее время в логопедии пользуется классификация алалии по В. А. Ковшикову, согласно которой выделяют:

Экспрессивную (моторную) алалию. В этом случае у ребенка не развивается собственная речь, однако понимание чужой речи остается сохранным.

Импрессивную (сенсорную) алалию. При этом нарушается высший корковый анализ и синтез звуков речи и, несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих.

Дети с алалией нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, детского психолога.

1 Неврологическое обследование. Необходимо для выявления и оценки характера и степени повреждения головного мозга. С этой целью ребенку могут быть рекомендованы ЭЭГ, эхоэнцефалография, рентгенография черепа, МРТ головного мозга.

2 Для исключения тугоухости при сенсорной алалии необходимо проведение отоскопии, аудиометрии и др. исследований слуховой функции. Нейропсихологическое обследование включает диагностику слухоречевой памяти.

3 Логопедическое обследование. Начинается с выяснения перинатального анамнеза и особенностей раннего развития ребенка. Особое внимание обращается на сроки психомоторного и речевого развития. Диагностика устной речи (импрессивной речи, лексико-грамматического строя, фонетико-фонематических процессов, артикуляционной моторики и т. д.) проводится по схеме обследования при ОНР.

Рекомендации родителям при подозрении на моторную алалию у ребенка

Ребенок не стремится общаться с детьми и взрослыми, его речь значительно отличается от нормы, иногда ее просто невозможно понять. Хотя ребенок понимает все, что ему говорят, сам он разговаривает на одном ему понятном языке, нервничает, когда его просят сказать или повторить за взрослыми что-нибудь, молчит, или уходит.

Что предпринять родителям при подозрении на речевую патологию у их ребенка

Признаки, по которым можно предположить, что у ребенка моторная алалия:

• Он не может повторить за взрослым движения губами или языком, потому что не понимает, как это можно сделать.

• Ребенок не может самостоятельно переключиться из одного положения артикуляционной гимнастики к другому, например, улыбнуться, а потом показать язычок, ему приходится помогать себе руками. Эти дети неуклюжи и неловки, их пальцы с большим трудом выполняют точные движения (выкладывание фигур из мозаики, нанизывание предметов на шнурок, застегивание и расстегивание пуговок и т. д.).

• У детей с моторной алалией страдает внимание, они часто отвлекаются, не могут до конца дослушать инструкцию.

Главные помощники мам и пап детей, которым при логопедическом обследовании поставили это диагноз: детский невропатолог, логопед и психолог-дефектолог.

Работа логопеда с ребенком-алаликом проходит поэтапно. Не нужно бояться логопедической диагностики, с ее помощью специалист внимательно исследует все речевые проявления ребенка, наметит путь эффективной коррекции.

Медикаментозная терапия, прописанная невропатологом, поможет стимулировать процессы восстановления речевых зон мозга. В сопровождении такой терапии эффективность занятий с логопедом и психологом значительно возрастает, поэтому было бы неразумно отказываться от предложенного врачом лечения.

Самая безответственная тактика – ожидание того, что ситуация разрешится сама собой, и ребенок вдруг заговорит. Каждый месяц промедления без коррекции в раннем дошкольном возрасте может стоить 1-2 лет в период школьного обучения. Между тем, если сочетать лекарственную терапию с коррекционной работой специалистов и перестроить общение родителей с ребенком в соответствии с их рекомендациями, во многих случаях можно добиться значительного прогресса и практически полностью исправить ситуацию.

Требования к речи взрослых из ближайшего окружения ребенка с моторной алалией:

• Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов;

• Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;

• Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы;

• Словосочетания нужно повторять несколько раз;

• К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы. Здесь применяется тактика: взрослый спросил, и сам ответил после небольшой паузы.

Чего делать нельзя:

Недопустимо требовать от ребенка назвать и сказать то, что в данный момент выходит за границы его возможностей. Нельзя давать слишком много речевого материала.

Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова – заменители. Он должен слышать только правильно звучащую речь. Речевой фон должен быть ясным, чистым и понятным ребенку;

Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;

Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.

Все режимные моменты (купание, кормление, умывание, наблюдение на прогулке за окружающим миром, одевание и раздевание) надо сопровождать своеобразными комментариями.

Стимулируйте речевое развитие, путем тренировки движений пальцев рук: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, разминание и поглаживание; активные упражнения пальцев рук.

В старшем возрасте, кроме «пальчиковой гимнастики» надо развивать мелкую моторику рук, используя работу: с массажными мячиками, колечками; с мелкими предметами; тренажёры-игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками телефонов, замочками и ключиками к ним; аппликацию; лепку; конструктор; «Мозаику»; «Пазлы»; «Lego» и т. п.

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но это не так.

Даже, если повезло найти хорошего логопеда, родителям нужно осознать, что не стоит перекладывать на него весь груз ответственности за развитие речи ребенка с моторной алалией. Родителям необходимо создать насыщенную речевую среду для своего ребенка, изменить систему семейного воспитания в пользу речевого развития.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школе» Возраст 6–7 лет.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. — Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. — Собирая ребёнка в детский.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Повышен уровень пролактина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector