Мой ребенок какает только стоя - в памперс - Детские игрушки
Detkin-dom.ru

Детские игрушки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой ребенок какает только стоя — в памперс

Ребенок какает стоя: рекомендации

Я уже писала свои наблюдения за случаями, когда ребенок осознает свой позыв к дефекации, но делает это исключительно стоя и в подгузник. Я написала для вас рекомендации, которые при системной работе (здесь прошу заострить внимание) помогут ребенку с нарушением сенсорной интеграции.

Итак, ситуация: ребенок какает только в памперс, имеет при этом базовые навыки коммуникации (то есть в состоянии сигнализировать о своем желании). Писать может в горшок.

Цель: научить ребенка какать в горшок.

Что необходимо для того, чтобы ребенок смог освоить этот навык:

  • Хороший постуральный контроль (то есть достаточная интеграция проприоцептивной и вестибулярной информации, способность сохранять устойчивое вертикальное положение, сидя на горшке, используя собственные мышцы);
  • Восприятие собственного тела снаружи и внутри (локализовать ощущения, управлять избирательно мышцами таза);
  • Наличие примера – социальное научение;
  • Способность одеться и раздеться;
  • Способность к научению и применению собственного опыта.

Как мы видим, очень многое связано с сенсорной интеграцией (первые два пункта – ключевые). Одним из проявлений проприоцептивного поиска является хождение на цыпочках (как вариант возможно также – тактильная гиперчувствительность). Вследствие длительного хождения на цыпочках у ребенка вторично развивается гипертонус икроножных и ягодичных мышц, что также затрудняет сидение на горшке (а у ребенка и так исходно недостаточный постуральный контроль). Но не обязательно ребенок ходит на цыпочках, он может иметь проблемы с дефекацией и без этого.

Что можно делать дома для помощи такому ребенку:

  • Во-первых, не ругать, не невротизировать ребенка ни в коем случае и набраться терпения.
  • Купить удобный горшок по размеру со спинкой, чтобы ребенку было удобно и комфортно сидеть в расслабленном состоянии (т.к. ребенку сложно сохранять постуральный контроль).
  • Предлагаем горшок регулярно и систематично (утро, до прогулки, после прогулки, перед сном, итд). Без давления и манипуляций. Позвольте ребенку побыть одному наедине с горшком (часто дети прячутся, когда какают). Не используйте горшок для игр. Подавайте пример правильного использования туалета (собственный или это могут делать старшие дети).
  • Использовать утяжеленный жилет (вес жилета должен составлять 10-25% от веса ребенка) в течения дня каждый день несколько раз – во время еды, на прогулках. Носим, пока ребенок не попросит сам снять. Спустя время надеваем снова. Это проприоцептивная стимуляция. Можно использовать в качестве альтернативы рюкзак, надетый наоборот, куда вы положите, например, бутылки с водой.
  • Тренируемся забираться на горку вверх наоборот – по той части, где скатываются (надеюсь, понятно написала). Это проприоцепция и стимуляция тех мышц, которые дают «цыпочки». То есть упражнение для детей, ходящих на цыпочках – маст ду, как говорится.
  • Купание в пижаме (да, прямо в одежде залезаем в ванну). Это проприоцепция. Можно использовать специальное желе для купания (продается на Озон).
  • Игра «полоса препятствий» — играем каждый день. Раскладываем дома подушки от дивана, переворачиваем стулья, итд. Ребенку нужно пройти через препятствия.
  • Батут или прыжки на диване (внимание к безопасности ребенка!). Батут, как ни парадоксально, это тоже в первую очередь работа с проприоцепцией. И здесь важно, что ребенок учится группироваться, прогнозируя движение своего тела. Напрягать мышцы избирательно, что нужно для успешной дефекации.
  • «Тяжелая работа». Даем ребенку игры и задания по дому, включающие перетаскивание тяжелых вещей. Смена постельного белья также подойдет.
  • Игра «Лошадка». Катаем ребенка на своей спине. Это тренировка работы разных сенсорных систем, избирательного управления разными группами мышц, работа над постуральным контролем. Те же функции подключает катание на плечах.
  • «Сэндвич» и «сосиска в тесте». В первом случае мы кладем ребенка между двумя упругими подушками и равномерно продавливаем. Создаем препятствие, чтобы ребенок вылезал с усилием. Во втором – заворачиваем в утяжеленное одеяло или коврик-пенку, а потом понемногу разматываем.
  • Игры на качелях.
  • Бинтование эластичными бинтами (начинаем с корпуса и паха, затем руки). Снимаем, когда ребенок попросит. Можно делать каждый день по несколько «заходов».

Также можно использовать тейпирование зон на икрах и ягодицах для снятия гипертонуса, но самостоятельно делать это не рекомендую, могу сделать при очном визите. Тейп приносите с собой.

Данные игры и приемы подходят для большинства детей с нарушением сенсорной интеграции. Можно использовать не только при проблемах с горшком. Важно ребенка не заставлять, а именно играть, чтобы это было в радость. Если ребенок не принимает, кричит, сопротивляется – не используйте такую игру. Ну и конечно, при любых затруднениях желательна консультация специалиста.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Мой ребенок какает только стоя — в памперс

  • Главная
  • Направления
  • О центре
  • Специалисты
  • Блог
  • Вопросы
  • Отзывы
  • Стоимость
  • Контакты

+7 (499) 702 03 07Записаться

Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.

Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.

Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него.
Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.

Ошибки при знакомстве с горшком:

  • слишком рано
  • слишком настойчиво
  • закрепление негативного сценария
  • нет терпения у родителей
  • завышенные требования
  • и, как ни странно, отсутствие рамок/границ

Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:

  • нарушение ролей и иерархии в семье
  • неблагоприятный психологический климат в семье
  • слишком опекающие родители
  • слишком деспотичные родители

Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.

А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.

И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…

Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.

Что же мешает ребенку принять нормы поведения?

🚩Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения.

Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет.

Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела.

🚩Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек.
🚩Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.

Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.

Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации.
Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.

Читать еще:  Уплотнение под швом: вопросы хирургии и советы по

Медведева Наталья

Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.

Ребенок боится ходить в туалет: Как справиться с детским психологическим запором

Многие родители сталкиваются с намеренной задержкой стула у детей из-за неприятных, болезненный ощущений во время хождения на горшок.

Ситуация обретает формат замкнутого круга. Ребенок не ходит в туалет долго — в результате ему больно. Запоминает боль — снова долго не ходит в туалет (уже терпит намеренно). В итоге ребенок боится ходить в туалет «по-большому». Так повседневный естественный процесс провоцирует целый комплекс неприятностей, сложностей и превращается в серьезную нервотрепку для детей и родителей.

Почему возникает такая проблема и как с ней справляться рассказывает детский психиатр Жерехов Алексей Борисович .

Из-за стресса у ребенка вся семья может переселиться к туалету и забыть все другие темы разговоров.

Термин «психологический запор» в официальной медицине не встречается. Эта проблема входит в симптомокомплекс, который называется соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы (СДВНС). В МКБ-10 заболевание включено в группу невротических расстройств. Да-да, проблемы с горшком в данном случае относятся не к расстройствам ЖКТ, а к неврозу, вызванному неправильной работой вегетативной нервной системы и замедленному созреванию органов пищеварения. Это функциональное, а не органическое нарушение. Однако надо помнить, что диагноз выставляется после исключения органической патологии.

У ребенка медленнее, чем у остальных, созревают клетки слизистой. Как следствие, пища медленнее движется по кишечнику, травмируются мышцы и слизистая — отсюда и болевой синдром.

Так называемый «психологический запор» представляет собой расстройство по типу ферментативной недостаточности. У ребенка медленнее, чем у остальных, созревают клетки слизистой. Как следствие, пища медленнее движется по кишечнику, травмируются мышцы и слизистая — отсюда и болевой синдром. Страх боли формирует у ребенка желание отсрочить хождение в туалет. Боль часто ассоциируется с положением сидя, поэтому ребенок может ходить в туалет в положении стоя (в памперс или штаны).

Диагноз СДВНС не грозит ничем страшным. Расстройство не представляет опасности для жизни и не влечет за собой ухудшения физического здоровья, однако доставляет существенные неудобства и может портить качество жизни.

Нарушения обычно возникают или усугубляются под влиянием острых стрессов и хронических психотравмирующих ситуаций, могут быть стойкими, постоянными или проявляться периодически.

На что обратить внимание, если у ребенка страх ходить в туалет

Другие симптомы невроза. Родители могут не обратить внимание, но если ребенок плохо ходит в туалет из-за невротического состояния, у него будут и другие проявления: повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, неустойчивость сна, сниженная стрессоустойчивость, капризность, плаксивость (при этом плач часто переходит в истерики), низкая самостоятельность, склонность к протестам. Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни. Также могут наблюдаться другие соматические жалобы.

Связь со стрессом и переменами в жизни. Подумайте, после каких событий могла возникнуть эта проблема? Ребенок впервые пошел в садик или в школу? Какие-то изменения в домашней жизни? С какими стрессами ребенок сталкивался перед тем, как болезнь манифестировала? Какие стрессовые факторы продолжают действовать?

Проблема со стулом может оказаться соматизированным проявлением депрессии или субдепрессии, может быть связана со сложностью адаптации и волнением. Иногда усиление симптомов можно наблюдать осенью и весной — классическое время для обострения всех психосоматических расстройств, когда дискоординация вегетативных центров особенно выражена.

Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни.

Ребенок отказывается от определенных продуктов. Такие дети часто очень избирательны в своем рационе. Они имеют устойчивую тягу к определенным продуктам и настойчивое отвержение к другим — тем, которые сложнее переваривать. Они инстинктивно отказываются от продуктов, которые могут вызвать у них неприятные ощущение в ЖКТ. Это также показатель незрелости системы.

Наследственность. Имеет значение наследственный фактор. Если у кого-то из родителей или близких родственников наблюдались похожие или другие психосоматические симптомы, если у кого-то из них реактивная нервная система, пониженная стрессоустойчивость, нервозность — это может частично объяснять и симптоматику ребенка.

Как помочь ребенку решить деликатную проблему

Если ребенок не ходит в туалет по-большому по психологической причине, вам предстоит комплексная работа с участием гастроэнтеролога, психолога, налаживание режима питания и умеренные физические нагрузки.

Развивать у ребенка самостоятельность. Как мы уже говорили, для детей с повышенной невротизацией характерна повышенная зависимость от близких людей, манипулятивное взаимодействие. Вам предстоит работать над развитием навыков самостоятельности. С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.

С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.

Повышение уровня самостоятельности активизирует вегетативные центры. Так ребенок научиться брать ответственность на себя, сталкиваясь с какими-то событиями, станет увереннее в себе и спокойнее.

Заняться умеренной физической активностью. Физическая активность полезна не только для хорошей перистальтики, но и для правильной реакции организма на выброс адреналина. Спортивные кружки и секции, зарядки по утрам, во-первых, стабилизируют гормональный фон, а во-вторых, учат наш организм справляться с повышением уровня гормонов. Адреналин выделяется при спортивных нагрузках, организм постепенно учится реагировать на него без бурных невротических реакций.

Поработать над рационом питания. Набор продуктов и блюд для ребенка нужно подбирать вместе с гастроэнтерологом. Фастфуд и продукты, которые могут вызывать аллергию, могут спровоцировать проблемы с ЖКТ. Повышенная нагрузка на пищеварительную систему вызывает соматический симптом — далее рефлексы запускают психологическую составляющую.

Спокойно реагировать на проблему. Если родственники реагируют на ситуацию слишком ярко, постоянно спрашивают, почему ребенок терпит по-большому, это может усилить невротизацию.

Что делать, если лучше не становится

Если коррекция психолога, гастроэнтеролога и перечисленные выше изменения режима существенно не улучшают ситуацию в течение 2–4 недель, стоит обратиться к неврологу и психотерапевту.

Для снятия проблемной симптоматики и купирования невротических состояний специалисты могут назначить ребенку лекарственные препараты и лечение по методикам рефлекторной саморегуляции: работа с дыханием, гимнастика, вегетостабилизирующие комплексы упражнений. В школьном возрасте популярны нейрофизиологические тренинги, которые повышают стрессоустойчивость.

Помните, отсутствие помощи может перерасти в соматическую патологию более сильного характера или в патологию других органов.

Запор у детей до года

Обычно родителей младенцев беспокоит прямо противоположная проблема — слишком частый стул. Поэтому не все сразу понимают, что же делать, если у малыша до года случился запор.

Гастроэнтеролог, гепатолог GMS Clinic Сергей Вялов дал интервью интернет-порталу parents.ru и рассказал о запорах у детей до года.

Введение

Запор, он же адиарея, задержка стула, дисколия, капростаз, затрудненное опорожнение кишечника — это не универсальное состояние с однозначными характеристиками. У каждого человека, в том числе и ребенка, свои показатели нормы и отклонений от нее, связанные с возрастом, микрофлорой кишечника, рационом, состоянием психики и гормонального фона, сопутствующими болезнями. И все же есть несколько общих точек отсчета.

Что такое запор?

Специалисты диагностируют запор, если кроха делает «большие» дела:

  • регулярно и без проблем, но при этом выделяется сухой и твердый кал;
  • с трудом — ребенку приходится тужиться, кал выходит не с первой попытки;
  • реже 5 раз за сутки.

В первые полгода жизни запор — довольно редкое явление, скорее, наоборот, — в период от 0 до 6 месяцев нормой считается от 6–10 испражнений в сутки. У детей на грудном вскармливании дефекация происходит чаще, у искусственников — реже.

До 6 месяцев запор — редкость

Обычно родителей малышей первых месяцев жизни настораживает состояние противоположное запору, — слишком частое испражнение. Но у младенца, независимо от того, питается он грудным молоком или смесью, кишечник должен работать именно так — в режиме, который для детей постарше и взрослых считается поносом.

Другого варианта, по крайней мере, до введения прикорма в 4–6 месяцев, быть не должно. Ведь кроха получает в основном жидкую пищу, отходы которой имеют ту же консистенцию и покидают кишечник, не встречая на пути никаких препятствий, — малыш пока не научился управлять сфинктером, сдерживающим выделение кала.

Читать еще:  Это же молочница

Кишечник крохи еще только начал «знакомиться» с микроорганизмами, которые поступают из молока мамы, с ее кожи (малыш облизывает сосок), из окружающей среды. Принимаются далеко не все новые «партнеры»: есть отвергнутые, не прижившиеся и так далее. Проверка и отбраковка сопровождаются жидким нестабильным стулом.

Слишком частое очищение кишечника не нуждается в коррекции и лечении, если ребенок прибавляет в весе и правильно развивается. Нормальные аппетит и сон, газы, отсутствие температуры и других признаков болезни указывают на то, что родителям не о чем беспокоиться. Если мама младенца, устав менять подгузники по 10 раз за одни сутки, захочет изменить ситуацию и попросит врача назначить крохе закрепляющие лекарства, то, сама того не желая, обречет своего малыша на хронический запор.

Не по правилам

И все-таки в первые 6 месяцев запор у младенцев не исключен. Вызвать его могут:

  • микрофлора, передающаяся от мамы;
  • недостаточный объем жидкости;
  • стресс.

Допустим, у женщины в желудке и кишечнике слишком много бактерий, выделяющих метан, которые провоцируют запор. Они довольно медленно растут, перебраживают, выделяя углекислый газ, способствующий метеоризму и вздутию. С этим отклонением женщина и живет, приспособилась и научилась решать проблему с кишечником тем или иным способом. Заметив то же самое у ребенка, она решает, что малыш унаследовал ее особенности и «спасает» его теми же средствами, допуская ошибку. Малышам нельзя давать слабительные, особенно те, в которых содержится сенна. Организм крохи слишком быстро привыкает к таким препаратам и без них уже не может очистить кишечник.

Запор у малыша до 6 месяцев также провоцируют недостаток жидкости и гормональные перепады. В 6 месяцев кроха должен получать много влаги — в сутки примерно 140 мл на один килограмм веса. Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, набирает эту норму за счет маминого молока и не нуждается в дополнительных источниках жидкости (но только при отсутствии предрасположенности к запору). Маленьких искусственников допаивают с момента перехода на смесь.

Если женщина напряжена или нервничает, то у нее повышается уровень гормона стресса — кортизола. Через грудное молоко, слюну или пот вещество попадает в организм малыша и тоже провоцирует запор.

Даже если мама не кормит ребенка грудью, микроорганизмы, вызывающие запор, рано или поздно добираются до желудочно-кишечной системы крохи и производят в ней негативные перемены.

Запор после введения прикорма

Малыш растет, совершенствует навыки, и наступает пора знакомить его с новыми продуктами питания. Эти обстоятельства, с одной стороны, помогают наладить перистальтику, а с другой — повышают риск запора.

К полугоду малыш уже пытается контролировать дефекацию, поскольку понял, что после нее появляются неприятные ощущения — зуд, жжение и прочий дискомфорт в зонах, куда попадают фекалии. Чтобы не испытать дискомфорта, ребенок старается сдерживать позывы. Сначала ему это не удается, поскольку прямая кишка уже научилась работать — рефлекторно сокращаться и выталкивать отходы. А спустя пару месяцев все получается, малыш побеждает и вступает на путь, ведущий к хроническому запору. Чтобы вывести ребенка за пределы этого замкнутого круга, мама должна свести к минимуму продолжительность контакта кожи младенца с фекалиями и расширить рацион его питания, осваивая прикорм.

Белки, жиры и углеводы, входящие в состав продуктов, всасываются в тонком кишечнике, а до толстого, где формируется кал, не доходят. Чего нельзя сказать о клетчатке. Пока кроха пьет грудное молоко или смесь, эта составляющая блюд ему не знакома. Даже если кормящая женщина сама употребляет много растительной пищи, малышу ничего не достается. Клетчатка, как уже было отмечено, не всасывается в кишечнике, не поступает в кровь, а значит, ее нет в грудном молоке. Впервые грудничок получает клетчатку с прикормом, пробуя свои первые 25 грамм пюре из кабачка, моркови и других овощей. Растительные волокна буквально притягивают к себе все отходы, в результате формируются каловые массы, которые помогают кишечнику освоить правильную перистальтику. В этом отделе ЖКТ, в кишечнике, много мышц, они должны научиться последовательно сокращаться — напрягаться и расслабляться, чтобы выдавливать отходы наружу.

Очередной новый продукт следует вводить через месяц после предыдущего. Новинка, скорее всего, сначала вызовет более частый и жидкий стул. Если он не имеет зеленый цвет и не пенится, не надо бежать к врачу и просить назначить закрепляющие средства. Наберитесь терпения, через некоторое время новшество будет освоено и даст плоды. Вместо жидких и бесформенных фекалий желто-белого цвета вы увидите сформировавшийся коричневый кал.

Особый запор

Есть и другие причины запора у младенцев. К сожалению, с ними гораздо сложнее разобраться, поскольку это патологии развития, болезни, травмы.

Острый запор . Развивается по анатомическим причинам, например, из-за непроходимости толстой кишки, или при инвагинации — внедрении одной части кишки в другую, что вызывает закупоривание просвета. На фоне полного благополучия малыш внезапно становится беспокойным, плачет, отказывается от еды. Приступ заканчивается так же неожиданно, как и начался, но через 3–5 минут повторяется и усиливается: появляется одно- или двукратная рвота с примесью желчи зеленого цвета. Если кал отходит, то в нем видны примеси крови. Спустя 5–6 часов стул прекращается, а из прямой кишки выделяются кровянистые выделения. При этом живот у малыша мягкий. Температура чаще всего нормальная. Ребенок даже может терять сознание. При подобных симптомах необходимо вызвать «скорую помощь».

Болезнь Гиршпрунга . В ее основе лежит нарушение иннервации толстой кишки — центральная нервная система не может управлять этим отделом желудочно-кишечного тракта. В результате переработанная пища скапливается в кишечнике. Картина заболевания довольно разнообразна. Если поражена только короткая часть кишки, то запоры формируются постепенно, и без хирургического вмешательства удается обойтись довольно долго. Когда поражен более длинный отрезок, то отсутствие стула чревато тяжелым состоянием и требуется незамедлительное хирургическое вмешательство.

Инфекционная атака . Если в первые месяцы жизни кроха перенес кишечную инфекцию, нервные клетки в толстом кишечнике могут погибнуть, что приведет к задержке акта дефекации, скоплению каловых масс и развитию запора. При дизентерии возможен так называемый токсический мегаколон (резкое расширение толстой кишки). У ребенка развивается нарушение сознания и повторная рвота. Резко увеличивается живот из-за сильно расширенного кишечника. Осложнение требует экстренной хирургической помощи.

Проблемы с ЦНС . Травмы при родах и синдром детского церебрального паралича также отражаются на работе желудочно-кишечного тракта, поскольку сопряжены с различными осложнениями, например, нарушением глотания, срыгивания, рвотой.

Васкулит . Воспаление сосудов распространяется и на нервные сплетения и чувствительные клетки, расположенные в кишечной стенке.

Нарушения в работе эндокринной системы . При гипотиреозе (недостатке функции щитовидной железы) замедляется продвижение содержимого по кишечнику. При дисфункции паращитовидных желез запор возникает из-за нарушения минерального обмена, при сахарном диабете становится следствием повреждения нервных сплетений кишечника или обезвоживания организма ребенка.

Медикаментозный запор . Перед тем, как давать ребенку любой препарат, назначенный врачом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Так, средства от анемии, содержащие железо, могут вызывать запор. Избежать его поможет соблюдение правил приема — непосредственно во время еды, уменьшение доз железа при введении в рацион продуктов с высоким содержанием железа — гречка, яблоки, зелень. Особого внимания заслуживают запоры, ставшие следствием лечения нестероидными противовоспалительными, нейролептиками, сорбентами и антибиотиками, которые вызывают дисбактериоз кишечника.

Болезни и состояния, сопровождающиеся запором, у грудничков встречаются не так часто. Многие педиатры вспоминают о них не сразу. Перед тем, как добраться до истины, они назначают много ненужных лекарств, забывая про эффективные исследования кишечника, например, рентген.

Что делать, если новорожденный не какает — методичка для мам

Повышенное беспокойство у родителей после появления малыша является нормальным состоянием. И если карапуз не покакал хотя бы 1 раз в сутки, то уровень тревожности зашкаливает. Периодичность дефекации у новорожденного. Причины запора и методы помощи младенцу.

Читать еще:  Сколько кг торта на 20 человек

Немного терминов и характер испражнений у новорожденного

Новорожденным считается ребенок до 28-го дня от рождения

Новорожденный ребенок – это малыш в возрасте от момента появления на свет до 28 дня жизни.

Характер и частота дефекации у такой крохи меняется практически ежедневно, но при отсутствии патологических процессов в организме быстро обретает приятную глазу консистенцию и цвет.

Как выглядят нормальные фекалии в первый месяц жизни малыша:

  • Первые–вторые сутки – каловые массы черно-зеленого цвета, липкие, жидковатые. Это меконий.
  • Переходной кал – на 3–4 сутки. Ребенок получает грудное молоко или адаптированную смесь. Цвет фекалий желто-зеленый. При этом малыш не беспокоится.
  • Нормальный стул при грудном или искусственном вскармливании различных оттенков желтого цвета, не оформленный, но и не жидкий. Может включать комочки свернувшегося молока.
  • При введении прикорма – фекалии начинают напоминать кал взрослого человека. Для малышей 1 месяца жизни такие испражнения не характерны.

Частота стула у новорожденного крохи составляет и 5 раз в сутки, и после каждого кормления, как реакция на наполнение желудка, и 1 дефекацию в 48 часов. В возрасте от 3 недель до 1,5 месяцев у некоторых карапузов дефекация происходит 1 раз в неделю.

При этом малыш находится исключительно на грудном вскармливании. Такая частота испражнений является вариантом нормы, так как грудное молоко не содержит твердых частиц, которые нужно удалить из кишечника.

Важно! Должно отсутствовать беспокойство со стороны карапуза и дополнительная симптоматика! Сутки без испражнений не являются причиной для беспокойства.

Чего не должно быть в каловых массах:

  • примеси слизи, крови;
  • фекалии с включением пены;
  • зеленых включений, зловония;
  • кал серого цвета, жирный, трудно смываемый;
  • плотные катышки, напоминающие овечий или козий кал;
  • гельминты, яйца паразитов.

Кроме этого, малыш должен быть спокоен. При проблемах с ЖКТ новорожденный кричит, может подтягивать ножки к животику.

Причины нарушение дефекации

Пищеварительный тракт новорожденных не совершенен…

Признаки запора у новорожденного ребенка отличаются от симптоматики у взрослого пациента. Родители должны обратить внимание на следующее:

  1. повышенное беспокойство карапуза;
  2. отказ от пищи;
  3. натуживание с напряжением, покраснением лица;
  4. поджимание ножек к животику;
  5. повышенное газообразование;
  6. зловонный запах газиков;
  7. проблемы с набором веса.

При наличии подобной симптоматики диагноз «запор» ставится вне зависимости от даты последней дефекации.

Причины проблем со стулом разнообразны. Поэтому необходимо проанализировать симптоматику, анамнез ребенка и питание матери.

Причины запора у ребенка первого месяца жизни:

  • патологии системы ЖКТ – перерастяжение прямой кишки, увеличение длины сигмовидной кишки, врожденные аномалии строения, вплоть до отсутствия анального отверстия;
  • заболевания щитовидной железы;
  • рахит;
  • незрелость нервных окончаний в кишечнике – при этом орган не может сокращаться с нужной скоростью и пищевой комок задерживается. К 8 неделям эта проблема проходит самостоятельно;
  • диета матери – продукты, которые женщина употребляет в пищу, отражаются на качестве молока.

Что делать родителям

Груднички могут какать раз в несколько дней

При появлении признаков нарушения дефекации – лучшим и правильным выбором будет обращение к педиатру. Врач должен осмотреть ребенка и поставить предварительный диагноз.

Обследование может включать в себя следующие мероприятия:

  1. анализ кала – гельминты, нарушение баланса микрофлоры;
  2. УЗИ органов ЖКТ;
  3. рентгеновское обследование;
  4. анализы крови, в том числе на гормоны щитовидной железы, витамины.

Тактика лечения зависит от результатов обследования малыша. Если не обнаружены причины патологии, то вероятный диагноз – это незрелость кишечника или погрешности кормления, неподходящий выбор молочной смеси.

Как помочь карапузу

Все методы помощи малышу можно условно разделить на физическое воздействие и на лечение медикаментозными препаратами.

На начальном этапе терапии показано:

  • массаж животика – с поглаживанием, подниманием и опусканием ножек, выкладыванием на животик. Это позволяет газам легче отходить, усиливая перистальтику кишечника;
    замена молочной смеси;
  • корректировка рациона матери с включением продуктов с послабляющим действием.

При неэффективности немедикаментозного лечения педиатр назначит слабительные препараты, средства для улучшения состава микрофлоры и перистальтики кишечника.

Слабительные препараты

Если ребенок спокоен, можно не переживать

Перечень слабительных лекарственных средств, разрешенных в период новорожденности невелик.

Врач предложит либо препараты для перорального приема – сироп лактулозы, препараты на основе масла укропа, свечи для ректального введения с глицерином или миниклизму «Микролакс».

Важно! Не используйте слабительные препараты без назначения врача. Не применяйте народные способы типа кусочка мыла в прямую кишку. Вы навредите малышу!

Дюфалак: дозировки для новорожденного малыша

Активным веществом препарата является сироп лактулозы. Он способствует выделению воды в просвет кишечника, стимулирует естественную моторику органа, размягчает каловые массы.

Препарат не вызывает привыкания, нормализует состав микрофлоры. Кроме этого, лактулоза ингибирует процессы роста сальмонеллы, прочих патогенных микроорганизмов.

Лекарственное средство не всасывается в желудке, а расщепляется в кишечнике. Препарат разрешен во время гестационного периода и кормящим женщинам.

Запрещено использование «Дюфалака» при:

  1. индивидуальной непереносимости;
  2. повышенной чувствительности к сахарам;
  3. при завороте кишок;
  4. патологиях поджелудочной железы.

Эффективная дозировка для малышей 1 года жизни составляет 5 мл в сутки. Ее следует разделить на несколько приемов. Препарат можно принимать в цельном виде, так и разводить в грудном молоке или адаптированной смеси.

В первые 2 суток возможно повышение перистальтики кишечника. Оно проходит самостоятельно и не требует отмены препарата.

Плантекс, укропная вода

Лекарство от живота для детей не должно навредить!

Основной компонент лекарственного средства – экстракт фенхеля.

Препарат выпускается в сашетах по 5 г. Активные компоненты купируют повышенное газообразование, снимают спазмы, улучшают процессы переваривания пищи. Препарат разрешен к назначению в гестационном периоде у женщин.

Лекарственное средство назначают детям от 2 недель и старше. Рекомендованная дозировка для новорожденного составляет 1–2 сашета в сутки.

Содержимое пакетика растворяют в 100 мл кипяченой воды и предлагают малышу после каждого кормления. Готовая лекарственная форма не подлежит хранению, не следует добавлять сахар и другие подсластители.

Единственное противопоказание к назначению «Плантекса» – это непереносимость представителей рода Apiaceae, куда входит укроп, фенхель, анис.

Укропная вода является бюджетным вариантом «Плантекса». Она готовится непосредственно в аптеках. Эффективная дозировка составляет 1 чайная ложка на 1 прием. Ее можно добавлять в грудное молоко, адаптированную смесь.

Клизма «Микролакс»

Препарат «Микролакс» выпускается в виде готового раствора в упаковках-микроклизмах. Активные компоненты способствуют размягчению фекалий, высвобождению воды в просвет кишечника.

Препарат является средством симптоматического лечения. Дефекация происходит через 5–20 минут после введения раствора.

Эффективная дозировка для детей от рождения до 3 лет составляет содержимое 1 микроклизмы. Наконечник вводят до разделительной черты, нанесенной на упаковке.

Препарат не используют при:

  • индивидуальной непереносимости;
  • завороте кишок;
  • непереносимости фруктозы, прочих сахаров.

Перед введением наконечника следует выдавить небольшое количество препарата. Это увлажнит и смажет кончик микроклизмы, облегчит его введение в прямую кишку.

Глицериновые свечи

Глицериновые свечи для детей — Глицелакс

Глицериновые свечи используются ректально. Активное вещество – глицерол – раздражает слизистые оболочки кишечника, способствует размягчению каловых масс.

Суппозиторий вводят в прямую кишку после завтрака. Акт дефекации проходит через 5–10 минут после использования препарата.

Важно! Существует 2 лекарственных формы – для детей и для взрослых пациентов. Они отличаются дозировками активного компонента. Для малышей используйте только детскую лекарственную форму.

Хотя препарат и считается безопасным лекарственным средством, но использование для лечения детей в возрасте до 2 лет следует согласовать с педиатром.

Препарат не применяют в следующих случаях:

  1. индивидуальная чувствительность;
  2. заболевания почек;
  3. понос;
  4. кровотечения из ануса любой этиологии.

Критерии, по которым врач поставит диагноз «запор» и детей и взрослых различаются. И там, где у мамы нарушение дефекации, там, у малыша – это полное усвоение грудного молока.

У новорожденных запор является редким расстройством. Если сомневаетесь, то обратитесь к педиатру. Он оценит состояние малыша и при необходимости назначит грамотное лечение.

Новорожденный не может сходить в туалет по-большому. Что делать? Ответы ищите в видеосюжете:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector