Таблицу умножения учат в каком классе - Детские игрушки
Detkin-dom.ru

Детские игрушки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблицу умножения учат в каком классе

Статья «Методика изучения таблицы умножения в начальной школе»

Методика изучения таблицы умножения в начальной школе.

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе.

Знание табличных случаев должно быть доведено до автоматизма, так как только в этом случае учащиеся смогут успешно справиться с устными вычислениями при умножении и делении двузначного числа на однозначное, при делении двузначного числа на двузначное, а также с письменными случаями умножения и деления. Но это не значит, что дети должны механически зубрить готовые таблицы. Речь идет о формировании сознательных навыков, основанных на понимании смысла действий умножения и деления; на умении применять переместительное свойство умножения; на усвоении взаимосвязи между компонентами — и результатом действия умножения.

К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).

Смысл действия умножения

Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.

По определению умножение целых неотрицательных чисел (натуральных) — это действие, выполняющееся по следующим правилам:

a*b=a + a + a + a + a + … + a, при b > 1

b слагаемых

a * 1 = a, при b = 1

a * 0 = 0, при b = 0

Первые приемы составления таблиц умножения связаны со смыслом действия умножения. Результаты этих таблиц получают последовательным сложением одинаковых слагаемых.

Умножение числа 2

Вычисли и запомни:

2 + 2 + 2 + 2 2 * 4

2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 * 5

Расположенный рядом рисунок помогает ребенку получить результат пересчетом фигурок. При небольших значениях множителей прием сосчитывания для получения табличного значения произведения вполне’ приемлем, и учитель им часто пользуется при получении результатов таблиц значений умножения чисел 2, 3, 4. Приведенный пример показывает, что этот прием удобен лишь при небольших значениях второго множителя.

При значении второго множителя больше 5, удобнее использовать для получения результатов табличных значений другой прием: прием прибавления к предыдущему результату.

Вычисли и запомни:

Аналогичным образом составляется таблица значений умножения числа 3.

Следующим приемом, на основе которого составляются таблицы значений умножения чисел, является прием перестановки множителей.

Этот прием фактически является первым математическим законом относительно действия умножения в начальной школе:

От перестановки множителей произведение не меняется.

Способ знакомства детей с этим правилом (законом) обусловлен ранее введенным смыслом действия умножения. Используя предметные модели множеств, дети сосчитывают результаты группировки их элементов разными способами, убеждаясь, что результаты не меняются от изменения способов группировки.

Например: 2 * 3 = 6

Счет элементов рисунка (множества) парами по горизонтали совпадает со счетом элементов тройками по вертикали. Рассмотрение нескольких вариантов подобных случаев дает учителю основание произвести индуктивное обобщение (т. е. обобщение нескольких частных случаев в обобщенном правиле) о том, что перестановка множителей не меняет значение произведения.

На основе этого правила, используемого как прием счета, составляется таблица умножения на 2.

Используя таблицу умножения числа 2, вычисли и запомни таблицу умножения на 2:

На основе этого же приема составляется таблица умножения на 3:

3*4 =12 3*7 =21 4*3 =… 7*3 =…

3*5 =15 3*8 =24 5*3 =… 8*3 =…

3*6 =18 3*9 =27 6*3 =… 9*3 =…

Составление двух первых таблиц распределяется на два урока, что соответственно увеличивает время, отведенное на их заучивание. Каждая из двух последних таблиц составляется на одном уроке, поскольку предполагается, что дети, зная исходную таблицу, не должны отдельно заучивать результаты таблиц, полученных с помощью перестановки множителей. На самом деле, многие дети учат каждую таблицу отдельно, поскольку недостаточный уровень развития гибкости мышления не позволяет им легко перестроить модель заученной схемы табличного случая в обратном порядке.

Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:

прием счета двойками, тройками, пятерками;

прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;

прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата).

прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);

прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;

прием «порции»;

прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;

прием внешней опоры; В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет. Например:

прием запоминания таблицы «с конца»;

пальцевый счет при запоминании таблицы умножения. Например, нужно умножить 6 на 7. Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибаем столько пальцев, на сколько каждый множитель больше, чем пять. На двух руках отогнуто три пальца — это число десятков в искомом числе. На одной руке остались прижатыми к ладони три пальца, на другой — четыре пальца. Эти числа перемножаем 3 * 4 = 12 и прибавляем к числу имеющихся десятков. 30 + 12 = 42. Ответ: 6 * 7 = 42.

Соответствующая таблица деления составляется на основе взаимосвязи умножения и деления.

Для своей разработки я взяла раздел «Деление» учебной программы 3 класса, который включает в себя темы: «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления», «Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль», «Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз?», «Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки» и «Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления».

Дети знакомятся с действием деления после того, как рассмотрены все случаи табличного умножения. Целесообразность такой последовательности оправдана с различных точек зрения.

— в математике нет таблицы деления, а есть таблица умножения и соответствующие случаи деления.

— с методической точки зрения – ребёнок может вычислить результат деления, опираясь только на таблицу умножения.

— с психолого-методической точки зрения – некоторые дети не могут усвоить табличные случаи умножения за отведённое программой время. Работа по совершенствованию навыков табличного умножения будет продолжаться в процессе изучения темы «Деление», где учащиеся в большей мере смогут осознать необходимость усвоения табличных случаев умножения (мотивация- вычисление результата деления), что окажет положительное влияние на усвоение ребёнком взаимосвязи умножения и деления.

— совершенствование навыков табличного умножения в теме «Деление» позволит реализовать принцип продуктивного повторения, в соответствии с которым выстроена логика содержания курса.

Использование идеи изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.

В теме «Деление» рассматривается взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения. При работе с темой «Порядок выполнения действий в выражениях» идёт формирование вычислительных навыков и умений. В нашем случае здесь отрабатываются навыки табличного умножения и деления и случаев умножения и деления круглых десятков. Данные темы готовят детей к дальнейшей работе с многозначными числами в процессе изучения их в четвёртом классе.

В своей работе по данной теме использую УМК:

— М.И.Моро, М.А.Бантова, Г. В.Бельтюкова, С.И.Волкова ,С.В.Степанова «Математика» учебник для 3 класса

— С.И.Волкова. Проверочные работы к учебнику «Математика»

— Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике к УМК М.И Моро.

— Математика 3 класс электронное приложение к учебнику — М.И.Моро, ,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова ,С.В.Степанова

-С.И.Волкова Контрольные работы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Таблица умножения: поможем выучить легко и быстро

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Берем табличку Пифагора

Умножение — это легкий и быстрый способ провести вычисления. Чтобы запомнить таблицу умножения за один день, нам поможет другая таблица, которую придумал великий Пифагор.

Читать еще:  «кочерга» или щетинка младенцев

Обычная таблица умножения выглядит так: десять столбиков, в которых поочередно перемножаются все числа от 1 до 10 и зафиксирован результат действия. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — таблица пригодится всегда.

Зазубрить правильные ответы к сотне примеров, конечно, можно, но сложно. В таком виде не получится отследить логические связи и закономерности. Есть более удобный для изучения способ — таблица Пифагора:

Здесь мы видим, как 100 сочетаний из предыдущей таблицы сокращены до 55. Отличный тренажер!

Таблица Пифагора устроена легче, чем может показаться. Берем числа из левого столбика и умножаем на числа из верхней строки. Правильный ответ — на месте их пересечения.

Не стоит торопиться и ожидать от ребенка молниеносных результатов. Начните изучение с колонок 1, 2, 3. Так постепенно ребенок будет готовиться к усвоению более сложной информации.

Вот как можно потренироваться прямо сейчас: дайте ребенку задание нарисовать таблицу и предложите вместе ее заполнить. Проговаривайте счет вслух — это поможет запоминанию.

Запоминаем главное правило таблицы умножения

Важно знать — от перемены мест множителей произведение не меняется. Знание этого правила значительно облегчит восприятие ребенка. Ведь это означает, что нужно выучить не всю таблицу, а только половину.

  • 4 × 5 = 5 × 4
  • 7 × 3 = 3 × 7
  • 9 × 10 = 10 × 9

Обращаем внимание на закономерности

Важно направить внимание на закономерности в таблице. Есть симметрия? Есть повторения? Отлично — замечая детали, фиксируя свои наблюдения, можно легко запомнить таблицу умножения.

До изучения этой темы ребенок наверняка уже знает, как складывать числа. Значит, можно привести простой пример:

2 × 5 — это то же самое, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2, то есть пять раз по 2.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

Любое число при умножении на 1 остается тем же.

При умножении на 5 полученное число оканчивается либо на 5, либо на 0. Если число четное, результат будет с 0, если нечетное — с 5.

При умножении на 10 результат будет всегда оканчиваться на 0, а начинаться со второго числа в примере.

Результаты умножения на 5 в два раза меньше результатов на 10.

Играем в таблицу умножения

Как выучить таблицу умножения?

Важно повторять пройденный материал — это поможет закрепить знания. Еще один эффективный способ — учить таблицу умножения в игровой форме.

Самая простая игра — карточки. Есть два варианта:

Подготовить карточки с примерами без ответов.

Сделать карточки с ответами, чтобы ребенок мог озвучить, умножение каких чисел даст такой результат.

Можно играть на время, а можно на количество решенных карточек. Если ребенок сможет вслух объяснить свой ход мысли, это поможет вам понять его логику и дать подсказку.

И, конечно, самая классная игра может быть в реальной жизни. Когда пойдете в продуктовый магазин или будете раскладывать клубнику по тарелкам — попросите ребенка помочь вам в нестандартных подсчетах.

Онлайн-школа Skysmart приглашает детей и подростков на курсы по математике — за интересными задачами, новыми прикладными знаниями и хорошими оценками!

А еще можно использовать смешные стишки:

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять — восемнадцать.

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один — один.

Прогрызли мыши дыры в сыре.

Трижды восемь — двадцать четыре.

Шесть гусей ведут гусят:

Шестью десять — шестьдесят.

Играем в настолку по таблице умножения

Еще один способ быстрее выучить таблицу умножения в игровой форме — это перенести ее в настолку. К примеру, распечатать таблицу и вместе с ребенком сделать фишки.

Правила просты: ребенок кидает кубик и делает столько ходов фишкой по таблице, сколько ему выпадет. Число, на котором он остановится, нужно умножить на 2. Когда ребенок освоит этот уровень, можно усложнить задачу. Умножайте число на 3, 4 и так далее.

Учим таблицу умножения на пальцах

Умножаем на числа после 5

Этот метод, как быстро выучить таблицу умножения, подходит ребенку, который уже освоил простое умножение на числа до 5 и готов к более сложным примерам.

Как это работает:

Запомним, что на каждый палец приходится число. Мизинцы — это 6, безымянные пальцы — 7, средние — 8, указательные — 9, а большие — 10.

Соединяем 2 случайных пальца на одной и другой руке и получаем пример. Пусть это будет 6 на левой и 9 на правой.

Те два пальца, что мы соединили, и все ниже них — это десятки. В нашем случае их 5.

Пальцы, которые находятся выше соединенных на правой и левой руке, нужно посчитать и перемножить. У нас это будет 4 × 1 = 4.

Осталось только сложить десятки и единицы. Получится 54 — это и есть верный ответ.

Делимся методом, как выучить с ребенком таблицу умножения за час. Сначала попросите его взглянуть на ладони обеих рук. Пусть он пронумерует пальцы на обеих руках по порядку: 1 — большой палец на левой руке и так далее, пока не закончит на 10.

После этого спросите, какое число он хочет умножить на 9. Когда ребенок выберет его, попросите загнуть палец, которому вы присвоили это число. Все пальцы слева от загнутого будут десятками, а справа — единицами. Останется только сложить их.

Например, возьмем палец №7 — безымянный на правой руке. Слева от него останется 6 пальцев, а справа — 3. Складываем десятки и единицы, получаем 63. Это и есть ответ.

Изучаем таблицу умножения на фокусах

Фокус для детей «Умножаем на 7»

Этот способ покажет, как помочь ребенку самому выучить умножение на 7. Спойлер — просто добавьте в обучение капельку магии. 🔮

Сначала приготовьте несколько игральных кубиков. После этого заинтригуйте ребенка — скажите, что можете предсказать сумму точек на верхних и нижних гранях, сколько бы кубиков он ни выкинул. Даже несмотря на то, что их низ не виден.

Секрет в том, что сумма точек у кубиков сверху и снизу всегда равна 7. Чтобы «предсказать» результат, нужно просто умножить на 7 число кубиков.

Покажите сыну или дочери этот фокус для детей, а после расскажите секрет. Пусть ребенок сам впечатляет друзей и родных, а между тем тренируется умножать на 7.

Освоение таблицы умножения в начальных классах

  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)

Освоение таблицы умножения в начальных классах

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

МБОУ СОШ №1 г. Покров Петушинского района Владимирской области

Петрушкина Ольга Константиновна

Учитель высшей квалификационной категории

Освоение таблицы умножения в начальных классах.

Особое место в программе математики в начальной школе отводится таблице умножения. Практикующие учителя знают, что при ее изучении у детей развиваются познавательные процессы, произвольное внимание, математическая речь. Учитывая прописанные в новом образовательном стандарте цели обучения, изучение действия умножения должно работать на общее развитие учащихся – развивать их интеллект, волю, возбуждать интерес к познанию. Поэтому заучивание таблицы умножения должно быть осознанным, а не механическим.

В 2 классе учащиеся получают понятие об умножении и знакомятся с действиями умножения и деления в пределах 20. Лучшему осознанию учащимся смысла действия умножения способствует подготовительная работа: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, 4, 5, до 20.

Нужно обратить внимание на принципы построения таблиц умножения. При построении таблиц умножения нужно обратить внимание детей на закономерность в числах, являющихся значениями произведений: каждое следующее число больше предыдущего на определенное число, равное первому множителю. Эту закономерность можно изобразить в виде прыжков по числовому лучу.

Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:

прием счета двойками, тройками, пятерками;

прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения.

Читать еще:  Шишки после инъекций

Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;

прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата).

Данный прием, является вторым основным приемом получения результатов табличного умножения. Используется в том случае, если ребенок смог выучить хотя бы несколько случаев из каждой таблицы. Это могут быть 3-4 первых самых легких случая, или 2-3 наиболее запоминающихся случая.

— прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);

При хорошем понимании правила перестановки множителей ребенок заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения, чем содержит полная таблица. Используя перестановку множителей, все остальные случаи можно получить из имеющихся.

— прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;

Этот прием активно реализован в традиционном учебнике по математике для 2 и 3 классов, где табличные случаи предлагаются ребенку на уроке «серией»:

Эту же «серию» учитель предлагает детям для заучивания к следующему уроку. На следующем уроке изучается новая «серия»:

Эта же «серия» предлагается детям для заучивания.

— прием «порции»;

Этот прием активно реализован в учебнике математики для 2 и 3 классов автора Н.Б. Истоминой. Для заучивания ребенку предлагается «порция», состоящая из 2-3 случаев, но не по принципу возрастания второго множителя.

Например, «порция» состоит из трех случаев: 9 * 5; 9 * 6; 9 * 7. Первым для заучивания предлагается случай 9 * 6, а от него, используя прием 3, ребенок переходит к случаям 9*5 и 9*7. В следующий раз «порция» снова содержит три случая 9 * 4; 9 * 3; 9 * 2. Здесь опорным случаем является случай 9 * 3.

— прием запоминающегося случая в качестве опорного.

Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;

— прием внешней опоры;

В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет. Например:

4 * 5 = 20

-графический способ умножения.

Например, 2X3 =6 -для этого рисуются 3 вертикальных линии и 2 горизонтальные линии так, чтобы они пересекались Количество точек пересечения –результат произведения.

прием запоминания таблицы «с конца»;то есть самых сложных случаев, а простые он может получить сложением одинаковых слагаемых.

пальцевый счет при запоминании таблицы умножения.

Например, нужно умножить 6 на 7. Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибаем столько пальцев, на сколько каждый множитель больше, чем пять. На двух руках отогнуто три пальца — это число десятков в искомом числе. На одной руке остались прижатыми к ладони три пальца, на другой – четыре пальца. Эти числа перемножаем 3 * 4 = 12 и прибавляем к числу имеющихся десятков. 30 + 12 = 42. Ответ: 6 * 7 = 42.

Умножение на 9

Снова поверните кисти ладонями к себе, но теперь нумерация пальцев будет идти по порядку с лева на право, то есть от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 2х9. Все то, что идет до пальца №2 — это десятки (то есть 1 в этом случае). А все то, что остается после пальца №2 – единицы (то есть 8). В итоге получаем 18.

Плюсы данного способа — наглядность.

Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку – потеря времени.

Этот секрет работает только в таблице на 9.

Полезно также ставить вопросы, отвечая на которые, дети открывают для себя практическую пользу от таблиц умножения.

Сколько глаз у пяти человек?

Сколько ног у семи воробьев?

Сколько ушей у восьми кошек?

Сколько ног у пяти собак?

В каких случаях тебе помогла ответить таблица умножения на 2?

Какую таблицу умножения нужно знать, чтобы ответить на последний вопрос?

3*4 6*4 30*6 6*3 3*5 6*5 6*6 6*8 3*7 6*7 3*9 6*9 3*12 3*30

Подчеркни те равенства, с которыми связаны следующие задачи:

В одни сани запрягают трех лошадей. Сколько нужно запрячь лошадей в пять саней?

У одного жука шесть ног. Сколько ног у четырех жучков? А у шести?

Сколько углов у четырех треугольников? А у семи?

Тетрадь стоит шесть рублей. Сколько будут стоить восемь таких тетрадей? А девять?

Верно построенная работа помогает ученикам справиться даже с таким сложным материалом, как освоение таблицы умножения.

Список литературы

1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся.

2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984.

4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во Ин-та профобразования Минобразования России, 1995.

5. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математики в начальных классах.- М.: МГЗПИ, 1996.

7. Жикалкина Т.К. Дидактические игры на уроках математики.- М., 1994.

Таблица умножения

  • Распечатать
  • Таблица Пифагора
  • Таблица деления
  • Как выучить

Существуют разные способы заносить результаты математических действий в таблицы.

Таблица умножения чаще всего бывает представлена в двух вариантах: столбики, в каждом из которых записаны результаты умножения на какое-то число (чаще всего от 1 до 10) или же “таблица Пифагора”, в которой множители (чаще всего от 1 до 10 или до 20) записаны подряд в одной строке и в одном столбце. Результат умножения множителей записывают на пересечении столбца и строки множителей. Ниже приведены примеры оформления таблицы, в качестве знака умножения использованы “x” и “∙”, но на сайте есть также и другие варианты.

Таблица деления и таблица умножения, картинки: (можно скачать прямо эти картинки или же выбрать файл для распечатывания на отдельной странице).

Таблица умножения (черно-белая жирным шрифтом).

Цветная таблица умножения для распечатывания.

Здесь показано, как можно скачать картинку прямо с этой страницы

Таблица умножения без ответов для тренировки, примеры вразброс (также на сайте есть онлайн-тренажер с примерами автоматической проверкой)

Также можно скачать и фото таблицы умножнеия в хорошем качестве.

Таблица Пифагора (умножение до 9 * 9, до 10 * 10 и в пределах 12, цветной вариант. Описание на отдельной странице, посвященной таблице Пифагора, там же большее количество разновидностей).

Таблица умножения Пифагора до 10 на 10 (для распечатывания нужно нажать на правую кнопку мышки над таблицей и выбрать вариант «сохранить картинку как»).

Таблица умножения Пифагора в пределах 20 для распечатывания.

Умножение на 2

Умножение на 3

Умножение на 4

Умножение на 5

Умножение на 6

Умножение на 7

Умножение на 8

Умножение на 9

На сайте в специальном разделе есть большой выбор разных вариантов оформления и таблиц с использованием разных обозначений, а также таблица без знаков между множителями для тех, кто хочет сам расставить знаки, и таблица без ответов для тренировки. Так как разные люди иногда по-разному обозначают одно и то же, и наоборот одни и те же записи могут обозначать разное, лучше сразу перейти к примеру.

Зачем нужно умножение? Представим, что есть 3 корзины, в каждой из которых по 2 груши, тогда в трех корзинах будет всего 6 груш, и это может быть записано как 2+2+2 = 6. А что если корзин 10? Придется записывать 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20. А если есть 100 таких корзин? Чтобы не писать такое длинное выражение, придумали сокращенную запись, более того, результаты наиболее часто встречающиеся действий записали в таблицу. В книгах можно встретить много способов такой сокращенной записи. Например, для “2+2+2 = 6” на сегодняшний день наиболее часто используют следующие варианты сокращенной записи:

2 ∙ 3 = 6 и другие способы.

Все эти обозначения приняты условно. Но во многих хорошо подготовленных книгах обычно бывает указано, какой смысл несут условные обозначения, также существуют способы записи, где x,*, . могут нести другой смысл, именно поэтому важно проверять список условных обозначений источника и понимать, что значит запись на самом деле.

На этом сайте в первую очередь речь пойдет о способах проверки и самопроверки знания таблицы.

Тесты сделаны как для запоминания таблицы умножения, так и для запоминания таблицы деления, что не менее важно. К сожалению, таблице деления до настоящего момента уделялось в современных онлайн-тренажерах намного меньшее внимания, хотя умение пользоваться таблицей деления также часто необходимо на практике и к тому же помогает закрепить знания. Если вы хотите распечатать таблицу умножения и деления на бумаге, то в специальном разделе сайта можно скачать ее и карточки для запоминания бесплатно.

Читать еще:  Кашель до рвоты у ребенка: что делать, причины

Где-то Вы можете встретить таблицу умножения 2 класса, 3 класса, 4 класса и т.д.

Но ведь кто-то начинает учить таблицу в 6-7 лет или в конце 1 класса, кто-то – только лет в 8 во 2 классе, кто-то хочет повторить таблицу уже будучи взрослым. Намного удобнее, зная свой уровень подготовки, выбрать тест из предложенных, на этом сайте материал представлен в зависимости от уровня знаний так, чтобы проще было индивидуально найти подходящий материал, поэтому нет специального разделения по классам.

Итак, на сайте представлены следующие методы:

1. Интерактивные видео

(содержат в себе описание и тесты для пошагового изучения (материал сгруппирован таким образом, что Вы можете отдельно изучать умножения на каждое число, например, отдельно посмотреть видео для изучения умножения на 2, умножения на 3 и т.д.). Во время просмотра Вам будет предложено закрепить знания, тесты интегрированы прямо в видео. Если Вы захотите повторить пройденный материал, то нет необходимости смотреть видео снова, при повторении можно сразу проходить тесты второго уровня в отдельном блоке, не просматривая вводное видео.

Если Вы хотите отдельно посмотреть видео без тестов, то для этого подготовлен блок отдельных видео:

2. Тесты для пошагового изучения. Они подходят тем, кто уже имеет представление о том, как пользоваться таблицей умножения.

1) тесты первого уровня, самые простые, нужно выбрать ответ из предложенных, задания идут в порядке увеличения умножаемого числа, с помощью таких тестов можно тренироваться считать двойками, тройками и т.д.;

2)тесты второго уровня, нужно вписать ответ самостоятельно, задания идут по порядку;

3)тесты третьего уровня (нужно выбрать ответ из предложенных, задания для умножения только на одно число, например, для умножения на 2 или умножения на 3, идут вразброс);

4)тесты четвертого уровня (нужно вписать ответ, задания идут вразброс для части таблицы умножения);

5)тесты пятого уровня (нужно вписать ответ, задания идут вразброс для всей таблицы умножения от 1 до 10, отдельно выделены самые сложные задания).

3.Для изучения таблицы умножения до 20 созданы отдельные онлайн-тренажеры, игры таблицы умножения, карточки таблицы умножения до 20.

4.Формулы и таблица сокращенного умножения. Внимание, это уже совсем другие формулы. В школе обычно их проходят в 7 классе. Если Вам необходимо просто распечатать таблицу в хорошем качестве, то пример можно найти здесь. Если Вы хотите проверить знание формул сокращенного умножения -тренажер для этого есть на специальной странице.

5.Таблица умножения для распечатывания бесплатно и двусторонние карточки для распечатывания.

Как выучить таблицу умножения быстро и легко. Рекомендации методиста по математике

Выучить таблицу умножения за минуту — мечта любого школьника и родителя. В реальности все немного сложнее, но сделать процесс обучения интересным и приятным вполне возможно. Так у ребенка не закрепится ассоциация, что математика в целом и таблица умножения в частности — это скучно и сложно. Виктория Артеменкова, методист по математике в Учи.Дома, рассказала, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, чтобы не отбить интерес к предмету.

«Выучить таблицу умножения в игровой форме — лучший вариант для учеников младших классов. Но перед тем, как приступать к математическим играм, нужно объяснить ребенку принцип таблицы умножения».

Как объяснить ребенку таблицу умножения

Прежде всего ребенку важно понять, зачем вообще учить таблицу умножения. Объясните, что она помогает упростить вычисления и подкрепите вашу теорию примерами из жизни.

Пример из жизни: ребенок пригласил на свой день рождения пять друзей, для каждого нужно подготовить по два стакана (один для воды, один для сока), сколько всего стаканов потребуется?

Бытовые примеры несут огромную пользу: они помогают легче усваивать и закреплять материал, а также развивают образное мышление.

На пути изучения таблицы умножения есть одна большая опасность — ее внешний вид. Десять плотных столбцов, состоящих из цифр, могут не на шутку напугать ученика.

Задача родителя — не дать ребенку испугаться и подумать, что запомнить все это невозможно. Сразу поясните, что несколько из этих столбцов даже не обязательно учить, достаточно знать некоторые закономерности.

Закономерности таблицы умножения

Начните с того, что при умножении на один, число не меняется, а значит, первый столбец ребенок уже выучил!

Выучить таблицу умножения на 2 тоже совсем не сложно: достаточно сложить число с самим собой. Второй столбец готов.

Объясните, как быстро выучить таблицу умножения на 5: все ответы в примерах умножения на 5 заканчиваются на 5 (если нечетное 3×5=15) или 0 (если четное 8×5=40).

Чтобы выучить таблицу умножения на 10, понадобится всего пара минут: просто расскажите, что при умножении на 10 к числу добавляется 0.

Как быстро выучить таблицу умножения на 9

Учить таблицу умножения на 9 довольно нудное занятие. Но только если не знать про магию девятки. Повторите фокус и удивите вашего юного математика:

  • выпишите в столбик все примеры с девяткой по порядку: 9х1, 9х2, 9х3… 9х10;
  • после знака равно сверху вниз напишите цифры от 0 до 9;
  • затем рядом напишите цифры от 9 до 0 в обратном порядке.

А теперь посмотрите на результат: вы получили правильные ответы на каждое из действий. Вот так просто, понятно и увлекательно. Минус один столбец для заучивания.

Как быстро выучить таблицу умножения ребенку

Увлекательный и простой способ выучить таблицу умножения ребенку — использовать метод карточек. Для этого подготовьте небольшие карточки из бумаги или картона и выпишите каждый пример следующим образом:

  • на одной стороне должно быть написано действие (например, 3х4)
  • с обратной стороны — ответ (12).

Самый простой вариант игры: показать ребенку действие и попросить назвать ответ. Далее условия можно усложнить: показать ответ и попросить ребенка назвать, от какого действия он получился. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов за минуту.

Не забывайте хвалить ученика. Еще лучше — ввести систему баллов и наград — тогда детский азарт станет дополнительным стимулом к усвоению материала. Игра в карточки отлично подходит, чтобы запоминать как новые примеры, так и повторять уже выученные столбцы.

Игра, чтобы выучить таблицу умножения

Когда ребенок хорошо запомнил таблицу умножения, важно регулярно ее повторять. Если делать это в игровой форме, то ребенок получит не только пользу, но и удовольствие.

Битва прямоугольников

Для игры вам понадобятся разноцветные ручки, два игровых кубика и лист бумаги в клетку. Эта игра предназначена для двух человек.

Первый игрок кидает кубики и рисует на листе бумаги квадрат или прямоугольник, где стороны фигур равны числам, выпавшим на кубиках. Например, на кубиках выпали 6 и 6, значит рисуем прямоугольник со сторонами длиной 6 и 6 клеток. Располагайте фигуры с крайнего верхнего или крайнего нижнего угла страницы. После того, как игрок нарисовал фигуру, он должен рассчитать ее площадь, в нашем случае 6×6=36.

Далее кубики кидает второй игрок и заполняет свое поле с противоположного угла. Фигуры каждого игрока, получившиеся в результате всех следующих ходов, должны касаться друг друга хотя бы одной стороной. Если фигура не помещается в оставшееся свободное поле, то игрок пропускает ход. Выигрывает тот, чьи фигуры займут больше места на листе.

Легкий способ выучить таблицу умножения детям

Дети любят гаджеты, так почему бы не использовать эту привязанность с пользой?! Ребенок с удовольствием смотрит YouTube? Отлично! Там есть огромное количество роликов об изучении таблицы умножения. Яркие, музыкальные, веселые — он даже не заметит, что это учеба.

Также есть множество приложений и онлайн-игр, которые позволят решить сразу две задачи: закрепить знание таблицы умножения и удовлетворить потребность ребенка в «общении» с гаджетом.

К сожалению, у родителей не всегда бывает достаточно времени, чтобы помочь ребенку выучить таблицу умножения. В таком случае запишите ребенка на онлайн-курс по математике в Учи.Дома. На индивидуальных занятиях с репетитором мы помогаем подтянуть знания по школьной программе, обучаем приемам быстрого счета и прививаем детям интерес к предмету. Первый урок — бесплатно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector